Здоровье, Дача и наши Консультации...





Рубрики


Автобиографические заметки [10]
Виноград [10]
Гордость земли кубанской [2]
Дела фермерские [1]
Животноводство [12]
Житейские и дачные истории [19]
Записки врача [11]
Записки травницы [10]
Защита растений [56]
Здоровье [203]
Земля и люди [7]
Земляника [10]
Из нашего архива [21]
Из свежей почты [11]
К 65-летию Великой Победы [37]
Как живешь товарищество? [18]
Картофель [12]
Консультации (спрашивали – отвечаем) [96]
Косметика для садовода [3]
Лекарственные растения [46]
Личное подсобное хозяйство [8]
Ловись рыбка! [6]
На приеме у нотариуса [6]
Народные обычаи [1]
Наша кулинарная книга [36]
О братьях наших меньших [9]
Огород [77]
Плодородие кубанской нивы [6]
По Лунному календарю [49]
Природа и человек [12]


Все теги
 

Архив статей


02.04.10   ШКАЛА БОФОРТА

В.ПЕТРЕНКО (г.Краснодар): ветер на море отличается от ветра на суше. Когда появляются на волнах белые "барашки" – говорят: штормит. Плавать, заплывать далеко от берега опасно. Как измеряется сила ветра?
В 1829 году гидрографом английского военно-морского флота был назначен и получил звание капитана Фрэнсис Бофорт, который в 1831 году подготавливал знаменитое плавание, во время которого впервые официально была применена шкала силы ветра Бофорта. Шкала силы ветра, известная как шкала Бофорта, предназначена для оценки скорости ветра по состоянию водной поверхности.
Шкала Бофорта была создана в 1805 году, которая очень удачно усовершенствовала шкалу, существовавшую до него. Позднее подобная шкала была разработана и для суши. Спустя век шкалу Бофорта формализовали, связав скорость ветра V (миль в час) с числом Бофорта (баллом). Изначально система описывала тринадцать ветровых состояний и была пронумерована от нуля до двенадцати. Позже, в 1955 г., американская служба метеорологии увеличила шкалу до семнадцати. Сила ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. Например, дым указывает направление, ветер начинает ощущаться на лице и т. д. Метрическая система более точно определяет скорость ветра в баллах.
Сила ветра у земной поверхности измеряется на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью с эквивалентами средней (за 10 мин.) скорости (м/с) ветра. Для этого используются специальные приборы: как механические, так и электронные. Полученные показатели сводятся в общую таблицу условно, т. к. волнение на водоемах зависит от размеров данного водоема, глубины, силы ветра и т. д. Состояние водной поверхности, по которому оценивается сила ветра, зависит от стадии развития волнения и многих других факторов, таких как температура воды, погода, тип волнения и т.п. Более того, шкала Бофорта применима и для условий озера Байкал с определенными оговорками. Например, на Байкале ветры, соответствующие числу Бофорта 12 бывают, а волны, высотой 11 метров - нет. Частично это объясняется тем, что вода в Байкале пресная, что при равной длине разгона волн дает в полтора раза меньшую максимальную высоту волн, чем в соленых морях.
С тех пор прошло без малого 200 лет, а визуальная шкала оценки скоростей ветра до сих пор способствует повышению безопасности мореплавания. В основу своей шкалы Бофорт положил качественные характеристики состояния поверхности моря, которая вначале состояла из 14 ступеней, включая нуль. В 1807 г. Бофорт объединил 1-ю и 2-ю ступени в одну и свел, таким образом, свою шкалу к 13 ступеням, включая нуль. В 1838 г. адмиралтейство ввело ее для общего употребления в английском военном флоте, и эта шкала применяется в английском военном флоте до настоящего времени.
С течением времени шкала Бофорта совершенствовалась. В ней появились определения силы ветра по характеру ее проявления не только на море, но и на суше. Широкому международному распространению шкалы Бофорта способствовало принятое в 1874 г. решение Постоянного комитета Первого метеорологического конгресса рекомендовать ее для употребления в метеорологических телеграммах.
В силу того, что инструменты, которыми осуществляется измерение скорости ветра на судах морского флота, за последнее столетие претерпели изменения, возникла настоятельная необходимость дополнить шкалу Бофорта эквивалентами скорости, адаптированными к показаниям современных анемометров. Такие эквиваленты получены по результатам опубликованных исследований и их применение позволит не только капитанам стальных океанских кораблей, но и любителям путешествий под парусом, верно оценить свои силы, чтобы заблаговременно принять правильное решение и избежать тем самым бед штормового моря.
Т.ИНЮКИНА.



Список новостей

Комментировать

Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

Версия для печати

Главная  · Рубрики  · Архив  · Подписка  · Об издании  · Контакты  · Карта сайта  · Отзывы читателей

Любое использование материалов допускается только после письменного уведомления редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
2009-2015 © ООО "Редакция газеты "Нива Кубани"

Поддержка и продвижение сайта — IT-optom.ru


Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru