Здоровье, Дача и наши Консультации...





Рубрики


Автобиографические заметки [10]
Виноград [10]
Гордость земли кубанской [2]
Дела фермерские [1]
Животноводство [12]
Житейские и дачные истории [19]
Записки врача [11]
Записки травницы [10]
Защита растений [56]
Здоровье [203]
Земля и люди [7]
Земляника [10]
Из нашего архива [21]
Из свежей почты [11]
К 65-летию Великой Победы [37]
Как живешь товарищество? [18]
Картофель [12]
Консультации (спрашивали – отвечаем) [96]
Косметика для садовода [3]
Лекарственные растения [46]
Личное подсобное хозяйство [8]
Ловись рыбка! [6]
На приеме у нотариуса [6]
Народные обычаи [1]
Наша кулинарная книга [36]
О братьях наших меньших [9]
Огород [77]
Плодородие кубанской нивы [6]
По Лунному календарю [49]
Природа и человек [12]


Все теги
 

Архив статей


26.03.10   ДОРОГА ЖИЗНИ НА ЛАДОГЕ

Хоть город Тихвин был захвачен гитлеровцами, автомобильные батальоны перевозили грузы и людей по самой длинной трассе от станций Заборье и Подборовие к Ладожскому озеру. Четвертая армия под командованием генерала Мерецкова сорвала план гитлеровского командования соединиться с финнами и лишить Ленинград коммуникаций на Ладожском озере. Ударные части наших воинов-сибиряков в добротном зимнем обмундировании были все на лыжах, из-под маскхалатов проглядывали новые белые овчинные полушубки. Все вооружены автоматами.
9 декабря 1941 года ими был нанесен сокрушительный удар по врагу и г.Тихвин был освобожден. Среди разрушенных стен и улиц г.Тихвина громоздились штабеля трупов врагов: они походили на причудливые манекены. Головы укутаны различными шарфами, тряпками. Из-под туго натянутых зеленых шинелей были видны женские платки, ватные одеяла, различные жилеты и свитера, торчали в темно-коричневых эрзац-валенках ноги.
Мне пришлось находиться в г.Тихвине с 9 по 24 декабря. Здесь не было жителей, ни одного сохранившегося дома. Круглосуточно я заправлял технику горючим. Героическими усилиями наших советских людей и воинов линия железной дороги была уложена, протянувшись от Тихвина к берегу Ладожского озера, соединившись с поселками Лаврово и Кабоча.
Отчитавшись за свой заправочный пункт на оставленной мне автомашине ГАЗ, я выехал из затихшего Тихвина. Дорогой застучал двигатель, но я всё же преодолел 75 км до поселка Колчаново. Там пришлось проявить находчивость, чтобы взять торцевой ключ для снятия картера двигателя. Автомашину поставил около жилого дома, где мог обогреться, и начал разборку двигателя. Оказалось, что шатунный вкладыш полностью выбит и бабита нет. Хорошо пропитав в масле отрезанную от ремня кожу я подложил её вместо выбитого бабита. Так я благополучно вернулся в свою роту.
В моём взводе отличился водитель Ласкин, который делал по 4, иной раз по 5 рейсов в сутки через Ладогу. Мы называли его "Огонёк". Лёд на Ладоге превратился в довольно удобную трассу, окаймленную с двух сторон снежными стенами. Часто белое однообразие, шум двигателя усыпляюще действовали на шоферов, и они засыпали, теряли управление, въезжая в снежную стену и через некоторое время очнувшись, задним ходом развернувшись, продолжали движение.
Огонь ненависти к заклятому врагу горел в наших сердцах, когда мы везли ленинградских дистрофиков, видя в их глазах ужас. Наши автомобили двигались как катера по залитому водой льду весной при массовых перевозках населения.
В условиях весенней распутицы, когда каждый день приносил резкое ухудшение ледовых условий на озере, дорога работала до последней возможности и при том с полной нагрузкой, что позволило завезти в Ленинград дополнительное количество грузов.
Лёд у ленинградского берега начал разрушаться и автомобили оказывались в воде. 20 апреля 1942 года я буксиром вытаскивал из воды автомашины своего взвода, груженные продовольствием.
Дорога на льду просуществовала ровно 5 месяцев. В приказе по войскам от 26 апреля 1942 года говорилось: "На днях закончила свою работу фронтовая автомобильная дорога, образцово выполнив возложенное на неё задание".
"История ладожской дороги – это поэма о мужестве, настойчивости и стойкости советских людей, дорога жила полнокровной жизнью, это был фронт, и эти люди были одним из стойких отрядов защитников Ленинграда" – так писала газета "Правда" 9 мая 1942 года.
Леон Наумович МЕШМАН, участник Великой Отечественной войны.
г.Абинск.



Список новостей

Комментировать

Комментарии




Нет комментариев






Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

Версия для печати

Главная  · Рубрики  · Архив  · Подписка  · Об издании  · Контакты  · Карта сайта  · Отзывы читателей

Любое использование материалов допускается только после письменного уведомления редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
2009-2015 © ООО "Редакция газеты "Нива Кубани"

Поддержка и продвижение сайта — IT-optom.ru


Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru